27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»
27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»

Запрет ж/д Казахстана на прием порожних вагонов снят для операторов РФ не на всех направлениях

Запрет железнодорожной администрации Казахстана на прием порожних вагонов, в том числе из РФ, отменен лишь для некоторых направлений.

vagony

"Сейчас сняли конвенцию только для трех станций погрузки, но для остальных маршрутов в Казахстане ограничения действуют. Пока мы можем работать только с тремя ключевыми клиентами ", - заявил глава коммерческого управления универсальных перевозок коммерческого департамента НТС Дмитрий Мальцев.

"На нас решение КТЖ ("Казахстан темир жолы", Казахстанские железные дороги - ИФ) существенно отражается, поскольку открытых станций, где мы грузим не такие большие объемы, как на других трех, очень много", - добавил он. Ключевые станции, где разрешена погрузка, а также какой объем погрузки компания потеряла от запрета, менеджер не назвал.

Мальцев отметил лишь, что ситуацию сглаживает то, что "под погрузку января вагоны заадресовывывались еще с середины декабря". "Поэтому, благодаря ранней отправке вагонов, мы частично выполнили план. В этом месяце мы, конечно, потеряем большие объемы, но за счет открытых под погрузку станций это падение не сильно по нам ударит. Пересматривать договоры с казахстанскими клиентами не планируем, поскольку направление этой страны для нас интересное и с точки зрения объемов - плодотворное", - отметил он.

Как сообщалось ранее, КТЖ с начала года установило бессрочный запрет на прием некоторых типов порожнего подвижного состава из других государств. "Мы 30 декабря получили уведомление от дирекции Совета (по железнодорожному транспорту Содружества - ИФ) о том, что Казахстан с 5 января вводит конвенцию на прием порожних вагонов - крытых, полувагонов и платформ - на всех станциях в адрес всех грузополучателей", - заявлял корпоративному изданию ОАО "Российские железные дороги" представитель центральной дирекции управления движением компании.

"После телеграммы о запрете, во время праздничных дней, дирекция Совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определенных грузополучателей", - добавлял он при этом. По словам собеседника издания, это было решением казахстанской стороны. "РЖД не инициировали обращений о разрешении отдельным операторам ехать в Казахстан", - сказал он.

Запрет был отменен для АО "Первая грузовая компания" (актив Владимира Лисина), АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" "Российских железных дорог"), АО "Нефтетранссервис" (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans) и ПАО "Совфрахт", следует из телеграмм зампреда дирекции Совета Сергея Соложенкина, содержание которых приводила газета.

Она уточняла, что в международном сообщении согласование отправки грузов происходит между железнодорожными администрациями, но при транспортировке порожних вагонов перевозчик не проверяет, есть ли груз, под который отправляется "порожняк", и согласована ли эта перевозка.

"Данный запрет - это не защита своих собственников, а упорядочивание адресовки порожних вагонов на инфраструктуру Казахстана. Казахстанская сторона сначала закрыла ввоз для всех, потом проработала с грузоотправителями вопрос, заключены ли договоры на перевозку, и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определенных собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", - заявлял изданию представитель центральной дирекции управления движением РЖД.

В свою очередь первый заместитель председателя правления "Казахстан темир жолы" Канат Альмагамбетов сообщил, что решение связано с избытком подвижного состава на сети: на станционных путях в стране простаивают 5,2 тыс. вагонов, не востребованных к погрузке.

Изначально в документе отмечалось, что действие конвенции бессрочно. Однако по итогам совещания национальной промышленной палаты Казахстана, прошедшего 13 января, между представителями КТЖ, министерства индустрии и инфраструктурного развития, а также операторскими и экспедиторскими компаниями принято решение о снятии ограничений во второй половине февраля.

  • Создано .