Президенту Казахстана презентован мультимодальный транспортный хаб – порт Курык
11 августа 2018 года в Мангистауской области с участием Главы государства состоялось торжественное мероприятие по случаю презентации мультимодального транспортного хаба - паромного комплекса порта Курык.
В мероприятии приняли участие руководители государственных органов, транспортно-логистических компаний Азербайджана, Грузии, Турции, Туркменистана, Ирана, Китая, России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, а также ветераны транспортной отрасли Казахстана.
Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев доложил Главе государства о реализации проекта программы «Нұрлы жол» - строительство паромного комплекса порта Курык.
Порт Курык включен в сеть международных транспортных коридоров. К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали. Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн. тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30-40 минут, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры.
На мероприятии выступил первый заместитель Премьер-Министра Узбекистана Ачилбай Раматов. Отмечена важность сотрудничества в возрождении Великого Шелкового пути, наращивании перевозок по Транскаспийскому коридору.
Заместитель управляющего директора COSCO Суй Цзюн подчеркнул успешность сопряжения программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – один путь», что отразилось в конкретных логистических проектах, выполняемых по поручению Лидеров двух государств.
По словам главы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавида Гурбанова, порт Курык является технологическим мостом в инфраструктуре железных дорог Казахстана и Азербайджана. Транспортники Азербайджана сотрудничают с казахстанскими коллегами в развитии логистического маркетинга, применения современных мультимодальных решений с участием железнодорожного и морского транспорта.
В ходе мероприятия в режиме телемоста открыто движение по автодороге с приграничного таможенного поста Тажен, дан старт отправке из Сухого порта «Хоргос-Восточные ворота» регулярного контейнерного поезда в направлении порта Курык и далее по Транскаспийскому коридору в Италию.
Участники презентации отметили значимость данного события в истории развития транспортно-логистической системы Казахстана и ее интеграции в международные торговые потоки. Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией.
За последние 10 лет в целях развития Евроазиатских транспортных коридоров, в транспортно-логистическую инфраструктуру инвестировано около 30 млрд. долларов. Продолжается реализация проектов модернизации и строительства новой инфраструктуры, в том числе IT- инфраструктуры. Инвестиции к 2020 году составят более 8,4 млрд. долларов. Это дополнительно придаст импульс торговым потокам Шелкового пути.
В настоящее время скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тыс. км обеспечивается за 13 -16 дней. Это стимулирует спрос на данные перевозки. Через Казахстан растут грузопотоки между Азией и Европой по железнодорожной инфраструктуре с ежегодным двукратным увеличением.
В 2014 году Казахстан и Китай построили совместный транспортно-логистический терминал в порту Ляньюньган, где сегодня консолидируется грузопотоки Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана и транзитом в страны ЦА и Европы. Данное сотрудничество обеспечило прямой выход к экспортным и транзитным грузам Казахстана к мировому океану.
Транскаспийский международный транспортный коридор является важнейшим звеном в формировании Евразийской транспортной системы. Для развития Транскаспийского коридора построены новые железнодорожные линии, которые обеспечили увязку инфраструктурной цепочки Востока и Запада страны. Это самая большая по протяженности новая железная дорога Жезказган – Бейнеу, которая увязала промышленные и сырьевые месторождения Казахстана с кратчайшим входом к портам на Каспии, новая железнодорожная линия Узень - Болашак на Туркменистан и далее на Персидский залив.
Модернизирован порт Актау, построен новый мультимодальный паромный комплекс порта Курык, что обеспечивает кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, Урало-Сибирского региона России на Транскаспийский коридор.
Сегодня мощность портов казахстанского логистического узла на Каспии составляет более 26 млн. тонн в год. Страны- партнеры также провели модернизацию и увеличение своих мощностей, что открывает большие перспективы в развитии трансконтинентальных грузопотоков, связывая торговлю континентов мира.
Все предпринимаемые меры способствуют привлечению инвестиций, увеличению грузопотоков, а также развитию региона.
- Создано .