27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»
27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»

Тендер на покупку электропоездов за 30 млрд тенге объявил метрополитен Алматы

Электропоезд должен состоять из четырёх вагонов с возможностью выхода на наземные пути станций, которые будут расположены на поверхности.

В КГП "Метрополитен" опубликовали на портале государственных закупок объявление о покупке электропоезда с четырьмя вагонами. Цена за единицу товара указана в 3,6 млрд тенге.

В размещённом тендере отмечается, что плановая сумма лота составляет 29,5 млрд тенге. С трёхгодичным погашением в сумме: 8,8 млрд тенге за первый год, 5,9 млрд тенге за второй и 14,7 млрд за третий годы.

В тексте дополнительных характеристик к лоту отмечается, что поезд помимо передвижения по подземным линиям должен обладать возможностью выхода на пути станций метро, которые расположены на поверхности.

"Электропоезд метрополитена предназначен для эксплуатации на подземных линиях, спроектированных по СНиП 32-02-2003, с возможностью выхода на поверхность на путях электродепо и отстоя в отстойно-ремонтном корпусе, а также на наземных путях второй и третьей линий Алматинского метрополитена", – говорится в объявлении.

Также отмечается, что электропоезд должен состоять из четырёх вагонов: двух головных моторных вагонов с кабиной машиниста и двух промежуточных моторных вагонов.

Как отметили в компании-заказчике, сейчас идёт обсуждение конкурсной документации с потенциальными поставщиками. Предварительный срок окончания приёма заявок 1 августа 2018 года.

Метрополитен в Алматы введён в эксплуатацию в декабре 2011 года, к 20-летию независимости Казахстана. Линия первой очереди (8,56 км) включает семь станций и на сегодняшний день перевозит до 22 тысяч пассажиров в сутки.

В эксплуатации находится семь поездов по четыре вагона в каждом. Они были специально разработанны для алматинского метрополитена южно-корейской компанией Hyundai Rotem.

Вместимость четырёхвагонного состава составляет 940 человек. Вагоны спроектированы и сконструированы для службы в течение 30 лет нормальной эксплуатации без большого переоборудования, укрепления и ремонта.

Проезд по линии первой очереди в один конец занимает 15 минут, включая остановки на станциях, с интервалом 8-13 минут.

Ранее сообщалось, что на развитие Алматинской агломерации до 2024 года потребуется 293,9 млрд тенге, в том числе на строительство метрополитена в Алматы планируют выделить 29 млрд тенге из республиканского бюджета и 2,9 млрд тенге – из местного. Срок реализации проекта – 2018-2024 годы.

В связи с расширением метро до 2020 года закупят ещё восемь дополнительных составов в связи с увеличением пассажиропотока и появлением двух новых станций. За 2017 год метро воспользовались около 14 млн пассажиров. За 12 месяцев 2016 года услугами метро воспользовались 12,4 млн человек.

Источник

  • Создано .