Казахстанская международная выставка "Транспорт и логистика"
14-16 октября 2020
Алматы, Казахстан

Казахстанская международная выставка "Транспорт и логистика"
14-16 октября 2020
Алматы, Казахстан

Дороги, которые мы выбираем

В 2013 году в Казахстане было отремонтировано 2 200 км дорог республиканского значения, в текущем году намечается охватить ремонтом 2 300 км автотрасс.

Итогам деятельности Министерства транспорта и коммуникаций за 2013 год и задачам, стоящим перед ведомством в году наступившем, было посвящено расширенное заседание коллегии МТК с участием первого заместителя Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева.

Подводя итоги работы за отчетный период, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев проинформировал, что в автодорожной отрасли продолжалась работа по внедрению новых технологий. Наряду с этим развивается интеллектуальная транспортная система. Так, на рес­публиканских дорогах заработало 13 электронных арок, которые взвешивают автотранспорт в движении, параллельно с этим было закрыто 11 стационарных постов транспорт­ного контро­ля. Для круглосуточного наблюдения за всеми постами ТК и электронными весами в стране создан Ситуационный центр.

Расширилась пропускная способность порта Актау в северном направлении. В сфере гражданской авиации усилия Минтранскома преимущественно были направлены на устранение замечаний аудита Международной организации гражданской авиации (ИКАО), проведенного в РК в 2009 году. В области железнодорожных перевозок отмечен рост (5,5%) количества перевезенных пассажиров. Запущено 6 новых пассажирских маршрутов, половина из которых – скоростные.

По итогам года автоматизированы процессы оказания 241 услуги и разрешения. При этом зафиксировано рекордное количество оказанных через инфраструктуру E-gov электронных услуг: их число составило 38 млн. против 21,4 млн. услуг годом ранее.

В МТК планируют отремонтировать 2,3 тыс. км автодорог республиканского значения, установить 18 дополнительных электронных весов, запустить 5 новых скоростных железнодорожных маршрутов, 13 авиамаршрутов, автоматизировать около 160 электронных услуг и разрешительных документов.

В ходе заседания коллегии первый вице-премьер Б. Сагинтаев озвучил ряд ключевых задач, стоящих перед ведомством. Он подчеркнул, что одним из важных элементов экономической интеграции является качественная транспортная инфраструктура, обеспечивающая внутренние транзитные перевозки грузов и пассажиров. В этом направлении успешно реализуются такие мегапроекты, как Западная Европа – Западный Китай, строительство современных дорог в направлениях Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад. Однако, несмотря на проводимую работу, открытым остается вопрос качества дорог. В настоящее время порядка 40% дорог местного значения и 20% республиканского находятся в неудовлетворительном состоянии. А это напрямую сказывается на безопасности на дорогах. Количество аварий, в том числе на дороге Западная Европа – Западный Китай, не снижается. Ответственность за ситуацию в этой сфере, по словам Б. Сагинтаева, возлагается на местные исполнительные органы, МТК и МВД.

Касаясь автотранспортной отрасли, первый вице-премьер заметил, что многие населенные пункты еще не охвачены полностью автобусным сообщением. Остается высоким (около 80%) износ автотранспортных средств, в то же время низким – уровень автоматизации услуг. Он напомнил, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза с 1 января 2015 года на всей территории ТС будет введен стандарт Евро-5, который уже действует в России и Беларуси. В связи с этим МТК и местным исполнительным органам поручено до перехода на стандарт Евро-5, когда на 18% повысится стоимость автотранспортных средств, максимально обновить парк автобусов дальнего следования.

Относительно решения экологических проблем было сообщено, что в 2013 году в Астане и Алматы начали действовать экотакси с парком 100 и 200 автомобилей. Акимат города Алматы приобрел и эксплуатирует 400 автобусов, работающих на газе. В текущем году и столичный акимат планирует закупить 350 «газовых» автобусов. Эта работа будет продолжена, поскольку перевод автомобилей на голубое топливо позволяет снизить выбросы вредных веществ примерно в 5 раз и вдвое сократить шумовое воздействие.

Казахстанская правда (Астана), № 23 (27644), 04.02.2014
/Рвсты Алибекова/

  • Создано .