27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»
27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»

Когда Казахстан перейдет на электромобили

Участники авторынка на пресс-конференции АКАБ в Алматы рассказали, насколько перспективен Казахстан для производителей электромобилей.

Одним из трендов 2018 года в Казахстане является переход на альтернативные виды топлива. Ежемесячно в стране владельцы около 10 тысяч автомобилей устанавливают газобалонное оборудование.

«В стране все больше техники, особенно коммерческой, которая использует газ. В 2018 году будут новинки, которые представлены в виде электрических автомобилей. В 2017 году уже было представлено несколько моделей, в Казахстане поставлены на учет электрокары и гибриды на сумму около 6,3 миллиона долларов», - сказала вице-президент Ассоциации казахстанского Автобизнеса Анар Макашева.

Тем не менее, о массовом переходе на электромобили говорить пока рано. И на это есть ряд причин.

«Сейчас электромобили не совсем подходят для междугородних поездок по Казахстану, так как расстояния большие. Но мы знаем о том, что разрабатываются аккумуляторы нового поколения, которые позволят передвигаться на большие расстояния на одном заряде, и Казахстан тоже сможет производить эти батареи. Другое дело, что в условиях городских поездок электромобили могли быть более популярными уже сейчас. Но здесь есть три фактора - потребители не готовы к таким авто, необходимо усиление государственного стимулирования перехода на электромобили и, конечно же, создание инфраструктуры», - считает Президент Toyota Motor Kazakhstan Кит Симмонс.

Оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (РОП) совместно с Министерством энергетики и Ассоциацией автобизнеса Казахстана в 2017 году начал реализацию масштабного проекта по созданию инфраструктуры электрозаправочных станций в республике.

«В рамках пилотного проекта планируется установить 109 электрозаправочных станций. Уже в сентябре 2017 года совместными усилиями оператора и АКАБ при поддержке акиматов с привлечением частных инвестиций установлены первые зарядные станции в Астане и Алматы. Столичные ЭЗС установлены на территории аэропорта и железнодорожного вокзала, в Алматы - в центральной части города. Приобретенные модели ЭЗС универсальны и не привязаны к подзарядке конкретной модели автомобиля. Еще одно преимущество - ЭЗС имеет 3 режима заправки»,- сказала руководитель отдела реализации программы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств от ТОО «РОП» Рыскуль Есдаулетова.

Когда же электромобили полностью заменят нынешние автомобили, работающие на топливе? Ответы участников авторынка разнятся.

«Кажется, что тема электромобилей - из ближайшего будущего. Но на самом деле в этом году мы надеемся представить на рынок первые электромобили. С одной стороны, у нас есть коллеги, кто продает и производит электромобили, но еще нужна инфраструктура - зарядные станции. Создаются рабочие группы, где активно участвуют бренды, которые мы представляем. Выход электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями на первый план неизбежен - европейские страны планируют к 2025 году запретить ввоз авто с двигателями внутреннего сгорания»,- сказал генеральный директор Mercur Auto Канат Акишев.

В Ассоциации казахстанского автобизнеса также отмечают, что в скором будущем авторынок изменится.

«Сейчас электромобили только начинают импортироваться в Казахстан. В течение 10 лет будет этот тренд к нам приходить. У оператора РОП также есть программа по развитию утилизации, будут представлены варианты, как будут утилизировать электромобили и аккумуляторы. На текущий момент уже реализована утилизация по бензиновым и дизельным автомобилям», - заключила Анар Макашева.

Источник

  • Создано .