27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»
27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»

В Казахстане запущена первая "грузовая биржа"

Грузоперевозчики будут бороться за клиента по принципам Uber и inDriver.

В Казахстане стартовал новый проект 20tonn.kz, который обещает навести порядок в сфере логистики, вывести из тени недобросовестных перевозчиков и показать реальные доходы отрасли. Стартап получил безвозмездный грант на развитие от фонда "Даму" в размере 3 млн тенге. Остальную сумму – 5 млн тенге – профинансировал один из банков второго уровня под гарантию фонда. Об этом сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Kapital.kz.

91129 preview image

Интернет-ресурс схож с прогремевшим в прошлом году в США маркетплейсом Trucker Path, который уже объединил около полумиллиона водителей и тысячи заказчиков. Работа здесь построена по принципу сервисов такси Uber и inDriver. Разница в том, что в данном случае речь идет о грузовых, а не о пассажирских перевозках. Клиент оставляет онлайн-заявку, грузоперевозчики начинают торги в формате мини-тендеров, предлагая лучшую цену и оптимальные условия. У заказчика при этом есть возможность проверить репутацию контрагента: 20tonn.kz использует открытые базы данных по налогам, судебным искам, штрафам, долгам юрлиц. Важной составляющей платформы является индивидуальный рейтинг как заказчика, так и перевозчика. А значит, стороны смогут делать более осознанный выбор, отсеивая ненадежных партнеров.

"В странах Таможенного союза доля логистики в структуре ВВП – около 10–12%, тогда как в государствах Евросоюза этот показатель составляет 20–25%. Это говорит о том, что у нас большая часть рынка логистики – в тени. И вторая проблема, что у нас логистика неэффективная – огромные логистические издержки отражаются на конечной стоимости товара: практически четверть ценника на любой товар – это деньги, затраченные на перевозку. А среднемировой показатель – в США, Канаде, Китае, ЕС – 10%. Все потому, что в логистике РК существует много посредников, и часто вы реально не знаете, кто везет ваш груз. Две проблемы, которые должен решить ресурс 20tonn.kz: прозрачность рынка и эффективный, быстрый поиск клиента и заказчика", – отметил директор и основатель проекта Руслан Абдулганиев.

В процессе перевозки у клиента будет возможность отслеживать местоположение фуры через мобильное приложение водителя, а также вести с ним переписку по встроенной программе. По завершении рейса водитель и клиент оценивают друг друга, заполняя подробный опросник на сайте.

"Все отзывы будут модерируемые. Вы выполнили перевозку и оставляете подробнейший отзыв: приехал ли груз в целости и сохранности, вовремя ли доставили, дали ли вам все бухгалтерские документы, была ли чистая, качественная машина, не грубил ли вам водитель", – рассказал создатель стартапа.

Регистрируя на сайте транспортную компанию или частного дальнобойщика (ИП), команда 20tonn.kz запрашивает все важные для клиента данные. И в первую очередь это достоверная информация по автопарку. В будущем планируется внедрить электронный документооборот и онлайн-платежи.

Сайт и мобильное приложение 20tonn.kz созданы казахстанскими программистами. Пока приложение доступно только на Android, в ближайшее время, как обещают, появится iOS-версия. В планах разработчиков – до конца года подключить к "умной" логистике около 10 тысяч пользователей.

Источник: www.kazpravda.kz

 

  • Создано .