Логистика на песке
Новые решения всегда приходят неожиданно, как озарение. Профессионалам это очень хорошо известно. Господин Сингх (Anil Singh), старший вице-президент и управляющий директор DPWorld (Dubai Port World) по региону Азии, почувствовал такой порыв во время телемоста, когда он общался в режиме on-line с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, находясь на строительной площадке СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в Панфиловском районе Алматинской области.
После старта проекта Анил Сингх не направился к ожидавшему его джипу вместе с остальными участниками телемоста. Он предложил представителям KTZ-Express проследовать в противоположную сторону. Там, где только что прошла техника и начались строительные работы.
И здесь прямо на песке началось рождение новых логистических перспектив того участка земли, к которому сейчас приковано внимание многих инвесторов. В этом месте проходит путь, который будет намного короче из Южного Китая до Европы и обратно.
- СЭЗ Хоргос находится в центре Евразийского континента. В этом месте пересекаются запад и восток и обратно. Здесь очень выгодное место для развития новых технологий и модернизации всего производства. Здесь вы сможете получить лучшее производство, — заявил господин Сингх нашему корреспонденту.
Он напомнил, что DPWorld — компания, которая занимается логистическими портами по всему миру, имеет 65 портовых терминалов по всему миру, где управляет операционной деятельностью на всех 5 континентах. Крупнейшая логистическая зона расположена в свободной экономической зоне Дубая, она считается самой крупной в мире. А сейчас DPWorld приступила к деятельности и в Казахстане – в порту Актау и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».
- У нас есть огромный опыт создания СЭЗ по всему миру. В Казахстане мы по специальному приглашению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева получили честь оказывать помощь в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», а также морского порта на Каспии Актау.
Эти проекты имеют очень важную роль не только для развития Казахстана, считает представитель международного терминального оператора.
- Порт Актау и Хоргос те места, где запад встречается с востоком. Это имеет очень большое значение, потому что международный транспорт проходит через вашу территорию, и Казахстан является центром пересечения этих маршрутов, проводя грузы транзитом, через свою территорию, — уверен г-н Сингх.
По его оценке, перемещение с востока на запад и преодоление расстояния между Китаем и Европой, если следовать по этому пути традиционным морским путем, займет у вас 45 дней. А если вы используете железнодорожные пути, они намного сокращают время в направлении грузов востока Китая на запад Европы. И это путешествие составит всего 10 дней, сохраняя ваше время, а также стоимость транспортировки грузов.
- Когда мы построим этот путь, он поменяет всю транспортную систему мира в этом регионе, — заявил старший вице-президент и управляющий директор DPWorld. — Мы развиваем эту область, которая изменит всю видимость логистики, улучшит ее от западного Китая до западных европейских стран и обратно. Также это откроет новые возможности для других стран Центральной Азии, СНГ. И это даст хороший толчок для Центральной Азии путем направления грузов в другие страны, что позволит другим государствами поднять свою экономику путем сокращения затрат на транспортировку.
В этой связи представитель международной компании подчеркнул важность сотрудничества с АО «НК «КТЖ».
- DPWorld гордится тем, что работает с КТЖ, так как это та компания, которая начала развитие транспортной сферы в регионе. Это очень хорошая идея открытия транзита по сравнению с традиционным маршрутам, что является новшеством, которое далее перерастет в более крупную модель железнодорожного направления.
- Создано .