Источник: Телеканал Хабар 24
В прошлом году объем перевозок автомобильным транспортом по стране составил 3,3 млрд тонн. Специалисты отмечают 3% рост транзита по сравнению с 2016 годом. Сегодня процесс транспортировки возможен с помощью четырех видов транспорта. Это: автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транзит. И хотя все эти виды транспорта выполняют одну функцию – перевозку грузов, оплата за их услуги соврешенно разная. От чего же зависит ценообразование в этой сфере? В чем заключаются основные проблемы отечественного и зарубежного рынков грузоперевозок? И каковы пути их решения? Подробнее обо всем этом в этом выпуске программы «Транзит Казахстан».
За восемь месяцев текущего года количество транзитных полетов через воздушное пространство Казахстана увеличилось на 6%. Какие международные рейсы обслуживают аэропорты Казахстана? В какие города Европы казахстанцы смогут летать напрямую уже в ближайшее время? Подробнее обо всем этом в этом выпуске программы «Транзитный Казахстан».
Какова государственная политика стран Нового Шелкового пути в развитии транспортной инфраструктуры? Как будут возрождать маршруты, проложенные еще во времена караванных дорог? Какие возможности и преимущества открываются перед каждым из государств, расположенных на трансконтинентальном сообщении? Подробнее обо всем в этом выпуске программы «Транзитный Казахстан».
Алматы. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA) планирует к 2025 году перевозить через коридор Китай-Европа 1 млн ДФЭ в год, сообщил вице-президент ОТЛК Игорь Згурский.
"Последний год железнодорожный транзит Китай-Европа показывает самые динамичные, самые взрывные темпы роста. Наша задача в 2025 году перевести железнодорожным транспортом 1 млн ДФЭ. Это не такая большая цифра, но эта цифра тянет за собой огромные инфраструктурные изменения, технологические решения, что привлекает груз на железнодорожный транспорт", - отметил И.Згурский на первой международной конференции "Рынок транспорта и логистики" во вторник в Алматы.
По его данным, в 2017 году объем железнодорожных перевозок по коридору Европа-Китай через сервисы ОТЛК ERA составил около 176 тыс. ДфЭ.
И.Згурский уточнил, что увеличение ожидается за счет роста грузов и улучшения сервиса и инфраструктуры.
По его данным, ОТЛК ERA за январь-август текущего года увеличил объем перевозок через станцию Алтынколь (Харгос) в 5,6 раза, до 15 тыс. ДфЭ.
"В этом году мы начали активно работать через терминал Харгос на станции Алтынколь. Можно сказать, это изюминка нашего маршрута. Самый лучший, самый технологичный терминал в нашем сервисе", - отметил И. Згурский.
ОТЛК ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать в ОТЛК 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе, Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.
Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 года.
Источник: ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Алматы. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - КТЖ-Грузовые перевозки ("дочка" КТЖ) в январе-августе перевезла 185 млн тонн груза, что на 6% больше аналогичного периода прошлого года, сообщил исполнительный директор по интегрированному планированию компании Сарсембек Джапаров.
"Объем перевозок на январь-август 2018 года во всех видах сообщения составил 185 млн тонн, что на 6% больше аналогичного периода 2017 года", - отметил С.Джапаров на первой международной конференции "Рынок транспорта и логистики" во вторник в Алматы.
"По контейнерным перевозкам перевезено 534 тыс. ДФЭ, в плане было 800 тыс. Из них транзитным сообщением 304 тыс., в плане было 500 тыс., но (...) до конца года мы будем стараться достичь этой цели", - сказал С.Джапаров.
Также исполнительный директор рассказал о проводимой работе в области цифровизации.
"На сегодняшний день проведена работа по интеграции систем с российскими железными дорогами. Подписано предварительное соглашение с китайскими железными дорогами, до конца года надеемся подписать соглашения по электронному обмену накладных", - рассказал С.Джапаров.
АО "КТЖ - Грузовые перевозки" находится в составе группы компаний "Казахстан темир жолы" (КТЖ).
"Казахстан темир жолы" (КТЖ) - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.
Источник: ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
18 Сентября 2018 15:34
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Более 80 компаний из 13 стран мира участвуют в крупнейшей в Центральной Азии выставке и конференции транспортно-логистических услуг «Транспорт и логистика» - TransKazakhstan на Атакенте в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Присутствовавший на открытии заместитель председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Дмитрий Потлов отметил, что это мероприятие проходит в 22-й раз, собирает заинтересованные круги, компании и организации, осуществляющие свою деятельность в транспортно-логистической отрасли. Обширная география участников говорит о том, что это мероприятие востребовано и помогает решить определенные задачи и найти точки соприкосновения.
«Казахстан позиционирует себя логистическим хабом, который находится в сердце Евразии и открывает транзитные пути между Китаем, Восточной Европой и Азией. Главой государства поставлены конкретные задачи по развитию транзитных коридоров через нашу страну. Достичь этого мы можем совместными усилиями именно на таких мероприятиях, как эта выставка»,- заключил зампред Комитета. Интересно, что активное участие и повышенный интерес проявили прибалтийские страны. Латвия в этом году привезла свой новый бренд Via Latvia. Эстония также является активным участником развития транспортных маршрутов, участвует в работе координационных советов транспортных маршрутов, проводит встречи на госуровне и частного бизнеса. Страна традиционно принимает активное участие в выставке TransKazakhstan, в этот раз прибыли 10 ведущих компаний этой страны, в том числе представители морских портов.
Своим опытом в транспортной сфере также делятся компании, порты и представители госорганов Литвы, Финляндии, Азербайджана, Германии и других стран.
Помимо выставки проходит бизнес-форум, где как раз и происходит обмен мнениями и презентации. «Наши гости привезли интересные проекты по цифровизации, Казахстан смотрит на это, с Эстонии взят пример по цифровизации правительства, поэтому по транспорту прибалтийские страны могут много что показать, с ними интересно посотрудничать. Надеемся, что будут заключены контракты. Экспортеры ждут от транспорта хорошего сервиса, и сотрудничество между разными компаниями и странами позволяет сделать логистику проще и удобнее», - сказал член попечительского совета Института логистики и бизнеса «Шелковый путь», член президиума Союза транспортников РК Kazlogistics Ерхат Искалиев.
Источник: КАЗИНФОРМ
В 2018 году TransKazakhstan / Translogistica проходит в Алматы с 18 по 20 сентября . Выставка TransKazakhstan – это площадка транспортных услуг, ежегодно привлекающая ведущих специалистов из регионов Казахстана, стран СНГ и Зарубежья.
TransKazakhstan демонстрирует полный комплекс отраслевых решений — от транспортно-экспедиторского обслуживания до программного обеспечения и оборудования для обработки грузов.
С момента своего дебюта в 1996 году, выставка TransKazakhstan стала важнейшим Центрально-Азиатским событием транспортной, логистической, машиностроительной и смежных отраслей.
Событие проводится при поддержке Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, АО «НК «Казахстан Темир Жолы», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и Ассоциации Национальных Экспедиторов.
В этом году экспозиции выставки представляет более 80 компаний из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Китая, Литвы, Люксембурга, Южной Кореи, России, Узбекистана, Украины и Финляндии. Свои национальные стенды представили Латвия и Эстония.
Стало доброй традицией представление Эстонии на выставках транспортно-логистических услуг совместным, национальным стендом. В этот раз на стенде Эстонии работает 10 компаний. А именно: морские порты Таллинн и порт Силламяе, портовый оператор самого крупного контейнерного терминала- компания Transiidikeskuse (TK), Эстонская жд и компания Operail, Estonian Rail Services, а также ведущие экспедиторские компании CFS, Intopex Forward, Woodyscovery, Alekon Cranes. Совместное представление компаний на национальном стенде позволяет представить различные аспекты транспортно-логистического бизнеса Эстонии. Национальный эстонский стенд поддерживает Фонд содействия развитию предпринимательства EAS.
В период проведения выставки впервые проходит и выставка «Рынок транспорта и логистики». С докладом о возможностях сотрудничества Нового Шелкового Пути выступил Артур Райхманн, директор по развитию Эстонской жд. На церемонии открытия выставки Чрезвычайный и Полномочный посол Эстонии господин Хейти Мяемеэс подчеркнул необходимость развития деловых контактов, высокий уровень сервиса, предлагаемых транспортной индустрией Эстонии.
Новый шелковый путь, транспортные коридоры из Китая, через Казахстан в страны Скандинавии и Европу – это те направления, где Эстония может предложить полный спектр транспортно-логистических услуг высокого качества и по различным видам грузов.
С таким настроением компании Эстонии встречают своих посетителей на выставке.
Источник: Издание The Baltic Course
http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=143460