Наши коридоры привлекательны и конкурентоспособны

О развитии транспортной инфраструктуры в рамках реализации госпрограммы «Нұрлы жол» в ходе пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства РК рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек.

По данным МИИР РК, качественное состояние транспортной системы является обязательным условием развития страны. Так, по итогам 2018 года объем транспортных услуг увеличился на 4,6% в сравнении с 2017 годом. Общий объем транзита грузов всеми видами транспорта через территорию страны вырос на 6% и составил более 19 млн тонн, в том числе в направлении Китай – Европа зафиксирован рост на 40% и Европа – Китай — на 80% по сравнению с 2017 годом.

«Можно констатировать формирование транзитно-логистического хаба в центре Евразии. Наши коридоры привлекательны и конкурентоспособны. В рамках государственной программы «Нұрлы жол» продолжается масштабная реализация автодорожных проектов. Всего за годы Независимости построено и реконструировано порядка 12 тыс. км дорог», — сообщил министр.

Так, в 2018 году отремонтировано 1,5 тыс. км и реконструировано 528 км автодорог республиканского значения. В текущем году реконструкцией охвачено 4,4 тыс. км автодорог республиканского значения. На проектах задействовано более 100 тыс. дорожных строителей. До конца года будет открыто движение на участках протяженностью 654 км.

Как отметил Ж. Касымбек, в целях исполнения поручения Главы государства по системному развитию межрегиональной инфраструктуры, начиная с прошлого года, финансирование ремонта дорог местной сети увеличено в 2 раза на паритетной основе и доведено до 150 млрд тг. Отремонтировано более 4 тыс. км автодорог. Ожидается, что к 2025 году 85-90% местных дорог будут в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Вместе с тем, в целях обеспечения нормативного содержания и сохранности автомобильных дорог, продолжается реализация проектов по внедрению систем взимания платы за проезд. В настоящее время начат сбор платы на участках дорог: Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай и Астана – Темиртау общей протяженностью 471 км. По словам министра, в течение двух лет планируется запустить систему взимания платы еще на 5,5 тыс. км. За счет этого расходы на содержание автомобильных дорог будут значительно сокращены.

Министр также разъяснил, как проводится мониторинг качества дорог.

«Мы знаем состояние каждой конкретной дороги. У нас есть центр качества, который с января этого года стала единой организацией. Задача этой организации оказывать содействие при строительстве, и она дает реальную информацию по состоянию каждой дороги. Такой центр у нас есть и мы мониторим состояния дорог», — сказал Ж. Касымбек.

В ходе пресс-конференции Ж. Касымбек сообщил, что в гражданской авиации наблюдается стабильный рост показателей. Количество транзитных пассажиров выросло с 20 тыс. в 2010 году до 900 тыс. в 2018 году. В 2020 году количество транзитных авиапассажиров составит 1,6 млн человек.

Кроме того, в I полугодии текущего года планируется запустить первую национальную низкобюджетную авиакомпанию FlyArystan. В первый год эксплуатации планируется перевезти до 1 млн пассажиров по ценам в 2 раза ниже, чем у «Эйр Астана». Главная задача нового авиаперевозчика состоит в предоставлении казахстанцам более бюджетных перелетов.

«Стоимость полетов на новом лоукостере будет варьироваться в пределах $40-50. Продажа билетов FlyArystan начнется в конце марта-начале апреля», — добавил Ж. Касымбек.

По информации АО «Эйр Астана», цены FlyArystan будут в два раза ниже, чем у «Эйр Астана». Тарифы будут доступны весной 2019 года. Первый рейс планируется выполнить в мае т. г.

Пассажир будет иметь возможность самостоятельно выбрать набор услуг, который ему потребуется в полете. Тем самым, исключив все эти услуги, пассажир будет иметь возможность максимально удешевить стоимость своего билета.

В текущем году авиакомпания FlyArystan планирует выполнять полеты из Алматы в города Астана, Атырау, Кокшетау, Павлодар, Караганда, Костанай, Тараз.

По информации АО «Эйр Астана», первые 4 самолета А320 будут взяты из флота «Эйр Астаны» и в последующем планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2022 году.

Источник