В середине августа откроется автомобильное паромное сообщение через порт Курык

Во второй декаде августа планируется открытие регулярного автомобильного паромного сообщения через порт Курык.

Регулярное паромное сообщение планируется наладить на следующих маршрутах: порт Курык – порт Оля (Астрахань, Россия), порт Курык – порт Туркменбаши (Туркменистан) и порт Курык – порт Энзели (Амирабад, Иран), сказал собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, для увеличения транзитного потенциала страны до конца текущего года планируется полное завершение строительства автомобильного терминала паромного комплекса порта Курык. В настоящее время второй комплекс (автомобильная составляющая) запущен в тестовом режиме.

За январь-июнь 2018 года объем перевалки грузов через порт Курык составил 856 тыс. тонн. Общая проектная мощность порта Курык составляет 6 млн тонн.

Порт Курык расположен в 100 км южнее порта Актау. Строительство порта началось в апреле 2015 года. Объекты первого пускового комплекса порта – железнодорожного паромного терминала – введены в эксплуатацию 6 декабря 2016 года. Сейчас реализуется вторая фаза – строительство автомобильного паромного терминала.

Перевалка через порт Курык началась 24 марта 2017 года. Курык находится в 100 км от Актау, где расположен международный морской порт.

Как сообщалось, первая очередь автомобильного паромного терминала в порту Курык (Мангистауская область Казахстана) стоимостью 97,7 млрд тенге была введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Терминал будет принимать паромы с большегрузными автомобилями с прицепами. Он построен в рамках проекта по созданию логистического хаба на Евразийском континенте.

Паромный комплекс Курык стоимостью 32 млрд тенге был запущен в декабре 2016 года. Он ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства каспийского региона. Для развития портовых операций в Курык проложена железнодорожная линия Боржакты – Ерсай.

Паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

Источник