Между Дагестаном и Казахстаном планируют запустить паромное сообщение

Паромное сообщение на Каспии планируется запустить между Дагестаном (порт Махачкала) и Казахстаном (порт Актау) в рамках межрегионального сотрудничества, сообщил начальник управления министерства по национальной политике Дагестана Газимагомед Гаджиев в ходе посещения Мангистауской области.

"В рамках межрегионального торгово-экономического и культурного сотрудничества самое главное – это вопрос, связанный с сотрудничеством наших портов – порта Актау и Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). Планируется запуск паромного сообщения между Дагестаном и Казахстаном, что позволить сократить транспортные расходы. Экономическая необходимость в нем есть, обе стороны выиграют от этого", - сказал Г.Гаджиев.

По его словам, этот вопрос прорабатывается в рамках готовящегося соглашения между Дагестаном и Мангистауской областью Казахстана.

"Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять грузы. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка $2,5 млн. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота", - отметил Г.Гаджиев.

Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.

"Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий", - сказал агентству советник генерального директора АО НК "Казмортрансфлот" Куаныш Есетов.

Добраться из Актау в Махачкалу по Каспию, по словам К.Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.

"Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор - дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным", - заключил К.Есетов.

Как известно, в ноябре 2017 года правительство РФ утвердило стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, который будет иметь большое значение для социально-экономического развития Дагестана и всего Северо-Кавказского федерального округа.

Источник