Транспортная инфраструктура Казахстана способствует формированию логистических услуг в сообщении Восток-Запад

21-22 февраля т.г. делегация АО «НК «ҚТЖ» приняла участие в международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» в Вене.

На сессии «Евроазиатская логистика. Монетизация расстояний» выступил вице-президент по развитию АО «НК «ҚТЖ» Максат Кабашев.

Он проинформировал о приоритетных направлениях развития транспортно-логистического комплекса Казахстана, и рассказал о мерах по развитию мультимодальной логистики, грузовых перевозок, реализации проекта «Цифровая железная дорога», обеспечению безбарьерной транспортной среды.

Базовой точкой в формировании трансконтинентального сервиса через территорию Казахстана являются логистические активы в порту Ляньюньган. Налажен регулярный сервис в поездах по направлению из/в Казахстан через Сухой порт в СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на казахстанско-китайской границе, являющийся консолидирующем и дистрибуционным пунктом для транзитных грузопотоков, следующих через Казахстан, в том числе в направлении Европы.

Дополнительным импульсом для роста перевозок в сообщении Восток-Запад является вхождение в 2017 году международной шиппинговой компанией COSCO и порта Ляньньган в капитал Сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Данное стратегическое партнерство является катализатором увеличения объемов перевозок, привлечения новых клиентов и инвестиций.

«Для развития коридора Восток-Запад мы ставим задачу довести скорость транзитных контейнерных поездов в сообщении Китай-Европа до уровня не менее 1150 км/сутки, совершенствовать процессы и минимизировать время обработки контейнеров на станциях Достык и Алтынколь», - сказал М. Кабашев.

Вице-президент по развитию отметил, что для дальнейшего наращивания объемов транзитных перевозок в сообщении Восток-Запад в условиях высокой конкуренции с морским транспортом и повышения требований клиентов к уровню сервиса необходимо активизировать совместную работу по ряду направлений.

В частности, необходимо обеспечить увеличение скорости прохождения поезда на всем маршруте от пункта отправления до пункта назначения не менее чем 1200 км в сутки и более, повысить эффективность использования фитинговых платформ и контейнеров.

М. Кабашев также отметил необходимость, увеличения пропускной способности пограничных переходов на границе с Европой, наращивать объемы обратной загрузки в направлении Европа – Китай, а также развивать перевозку грузов с использованием безбумажных технологий.

В международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» приняли участие руководители национальных железнодорожных компаний, транспортного блока Европейской комиссии, международных профильных организаций, представители транспортно-логистических, машиностроительных и строительных компаний стран ЕС и СНГ.

Источник