В приоритете – инфраструктурное развитие транспорта

В СЦК при Президенте РК состоялась пресс-конференция на тему: "Создание эффективной национальной транспортно-логистической инфраструктуры, рост транзитного потенциала Казахстана".

pre-confФормирование развитой национальной транспортно-логистической инфраструктуры в рамках государственной программы «Нұрлы жол» необходимое условие для привлечения транзитных грузопотоков через территорию Казахстана.

В рамках выполнения этой задачи в прошлом году реализованы ряд проектов. Построена железнодорожная линия Жезказган – Бейнеу, благодаря которой открыты 13 станций и 32 разъезда. С момента ввода дороги во временную эксплуатацию организован пропуск более 900 грузовых поездов, перевезено свыше 3 миллионов тонн грузов.

Успешно эксплуатируется и новая железнодорожная линия Узень – Берекет – Горган, пролегающая по территориям Казахстана, Туркменистана и Ирана. В минувшем году через пограничный переход Болашак – Серхетяка перевезено более 1 миллиона тонн груза.

«Согласно графику ведутся работы по возведению объектов сухого порта, логистической и индустриальной зон, а также инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»,- сообщил вице-президент АО «НК «ҚТЖ» Роман Скляр.- На сегодня зарегистрированы порядка 75 участников реализации данного проекта. Принимаются меры по дальнейшему привлечению крупных компаний мирового уровня, инвесторов на объекты СЭЗ».

Большое внимание уделяется развитию транспортной системы западного региона как важного элемента повышения экспортного потенциала страны. Три новых грузовых терминала мощностью 3 миллиона тонн в год позволят расширить морской порт Актау, который обеспечивает 25 процентов всех перевозок на Каспии. Начато строительство паромного комплекса в порту Курык, мощность которого составит 4 миллиона тонн в год. В этом году планируется ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию Боржакты – Ерсай, которая создаст инфраструктурную основу для реализации индустриальных проектов в прибрежной зоне.

Для развития транзитного потенциала, повышения эффективности перевозочного процесса, сокращения времени проследования поездов на участке Алматы – Шу приступили к строительству вторых путей.

«В ближайших планах - реализация ряда других проектов, в числе которых строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Астаны»,- проинформировал заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Центр развития транспортной логистики» Абдур-Рашид Сакенов.

Принимаемые меры по развитию транспортной инфраструктуры создают благоприятные условия для использования транзитного потенциала страны и дальнейшего экономического роста.

Пресс-служба АО «НК «КТЖ»

источник